MAXIM BAGINSKIY
REAL ESTATE BROKER / INVESTMENT ADVISOR
“PLATINUM“ PRE-CONSTRUCTION BROKER
Искать Новые Строения по названию
MAXIM BAGINSKIY - REAL ESTATE BROKER / INVESTMENT ADVISOR
Print Get PDF

Примеры инвестиций

ROI (показатель возврата на вложеные деньги) = 8,556 /39,000 X 100 = 21.9 % в год.  Другими словами вложеные вами 39,000 работают  под  21.9 % годовых, только от аренды. Срок возврата вложеных денег ( Pay Back Period) составляет около 4.6 года.

__________________

Кондо квартира. Даунтаун Торонто.  856 кв. фт. 2 спальни + ден, 2 туалета. Локер. Без паркинга. Меинтаненс  520. Дому 4 года. Состояние идеальное.   Куплена за  500 тыс. ( цена ниже рыночной на 5-10 тыс).  Первоначальный взнос ( 10% )составил  50,000. Клоузинг, включая ленд трансфер такс, апрейзел, инспекшен и т.д составил 14,800. В итоге покупка квартиры обошлась в 64,800.

Моргедж  оформлен под  2.6 % составил 450,000 на 30 лет. Годовые таксы 2,800. Страховка кредита 45 от пожара не учитываем так как платит тенант.

Месячные расходы:  Платёж по кредиту  1,798.  Таксы 233. Страховка 45. Меинтаненс  520 =  2,596. Из этих денег каждый месяц себе в принципал выплачивается  около 850 долларов. Квартира была сдана в аренду за 2,900 в месяц . От платежа аренды остаётся  304 + 850 принципал=  1,154 в месяц или 13,848 в год.

ROI (показатель возврата на вложенные деньги) = 13,848/64,800 X 100 = 21.4 % в год.  Другими словами вложенные вами 64,800 работают  под  21.4 % годовых, только от аренды. Срок возврата вложеных денег ( Pay Back Period) составляет около 4.7 года.

_____________________

Новое строительство Кондао Даунтаун Торонто. Проект СОRE Condos 775 ск.фт 2 спальни + Ден. Локер. Без паркинга. Куплена 425,000 Депозит  85,000 выплачивается за 2 года. Срок строительства 4 года. Такая же квартира в только что сданном доме в аналогичном месте и доме стоит около 510 тысяч. Соответственно вложенный депозит 85,000 к моменту окончания строительства принесёт вам 85,000 дохода. То есть деньги во время строительства будут работать более, чем под 25% годовых ( более,так как депозит выплачивается в течении двух лет). Для закрытия сделки вам понадобится заплатить  клоузинг  около 20,000. ( в данном проекте леви зафиксированы 5,000) С учётом финансирования с 10% даунпейментом на клоузинге вы сможете забрать назад из проекта  22,500. При этом моргедж составит 382,500 затраченные же вами деньги составят 42,500 даунпеймент + 20,000 клоузинг = 62,500. Ваше эквети в квартире на этот  момент уже будет 85,000.

Далее следует рассматривать процентные ставки по кредиту, арендные ставки и стоимость самой квартиры  на момент закрытия сделки и исходя из этого может происходить несколько сценариев 1) продажа квартиры 2) Сдача квартиры в аренду. Если арендные ставки и ставки кредитования позволяют,оптимальным вариантом является сдача квартиры в аренду на 1-2 года, после чего рефинансирование с целью забрать эквати ( оставив в даунпейменте только 10%)  После этого вы приходите к тому, что ваших вложенных денег в квартире уже нет а квартира приносит стабильный доход от аренды. Это может быть только выплата эквети а в хорошем варианте плюс остаток от аренды. Некоторые виды кредитов позволяют забирать эквети хоть каждый месяц. Таким образом квартира в которой нет ваших вложенных денег начинает приносить вам стабильный пассивный доход.  

Для того что бы продемонстрировать о каких деньгах идёт речь  Я возьму пример данной квартиры с учётом того, что за 4 года строительства. 1) цены на недвижимость не подорожали, арендные ставки остались на прежнем уровне, ставки по кредитам не изменились. Все цифры округлены до 10 долларов

Первый год вы имеете 30 летний моргедж  382,500 со ставкой 2.5% выплаты по кредиту составляют 1,510 + Меитаненс 500 +страховка кредита 50 = 2,060 из этих денег в принципал каждый месяц выплачивается 730. Ваших денег вложенных в проект 62,500. Аренда такой квартиры на данный момент 2,700 в месяц. Соответственно у вас остаётся 640 долларов от аренды + 730 принципал = 1,370. В год 16,440 Ваши деньги работают под 16,440/62,500 Х 100 =26.3% годовых

Вы можете оставить все на прежнем уровне или же через год сделать рефинансирование в этом случае вы забираете из проекта вложенные 62,500 и ваш моргедж становится 382,500 + 62,500=445,00 При этом в эквети квартиры осталось ваших 65,000 и вы забрали все деньги, которые вы изначально вложили в проект.

Платежи по моргеджу стали составлять 1,755 +Меинтаненс  500 + страховка кредита 60 = 2,315 из них 850 каждый месяц уходит в принципал. Каждый месяц от аренды у вас будет оставаться 385 + 850 принципал. = 1,235 В год ваш доход составит 14,850. Итог: вложив изначально 85,000 вы в течении 5 лет полностью вернули свои деньги, получили пассивный  ежегодный доход в 14,850 и имеете в эквети квартиры ещё 65,000

И заметьте все перечисленные примеры без учёта подорожания недвижимости ! А ведь если взять график роста цен на недвижимость за последние 40 лет ( за это время были и резкие подъёмы и коррекции и обвалы) то в среднем Канадская недвижимость ( как впрочем и недвижимость большинства развитых стран) Дорожает приблизительно на 6% в год. Если взять последний пример квартира которую вы купили на этапе строительства за 425,000 а реально она стоила 510,000 то 6% в год это ещё 30,600 в год. Те же 6% можно добавить и к придедущим примерам. Нужно только учитывать, что рынок недвижимости не всегда идёт вверх, бывают и стагнация и падение. Соответственно вы должны быть готовы ждать подходящего момента для продажи. В случае если недвижимость выбрана правильно и после сдачи в аренду вы не только покрываете свои расходы но и имеете остаток, то бояться вам нечего. Как говорят канадцы это WIN WIN  TECHNOLOGY  


Ньюмаркет .Отдельно стоящий дом около 2700 кв. фт. 4 спальни, 3 туалета. Дому 16 лет. Состояние идеальное.  Размер участка 50х130 фт. Куплен за  530 тыс. ( цена ниже рыночной на 30-40 тыс).  Первоначальный взнос ( 10% )составил  53,000. Клоузинг, включая ленд трансфер такс, апрейзел, инспекшен и т.д составил 12,000. В итоге покупка дома обошлась в 65,000.

Моргедж  оформлен под  2.6 % составил 477,000 на 30 лет. Годовые таксы 3,200. Страховки ( кредита и от пожара) 1,200 в год.

Месячные расходы:  Платёж по кредиту  1,906.  Таксы 267. Страховки  100 =  2,273. Из этих денег каждый месяц себе в принципал выплачивается  около 900 долларов. Дом был сдан в аренду за 2550 в месяц . От платежа аренды остаётся  277 + 900 принципал=  1,177 в месяц или 14,124 в год.

ROI (показатель возврата на вложенные деньги) = 14,124/65,000 X 100 = 21.7 % в год.  Другими словами вложенные вами 65,000 работают  под  21.7 % годовых, только от аренды. Срок возврата вложенных денег ( Pay Back Period) составляет около 4.5 года.

____________________

Ньюмаркет. Отдельно стоящий  дом 2500 кв.фт.  4 спальни, 2 туалета. Дому 18 лет. Состояние хорошее.  Размер участка 55х110 фт. Куплен за  500 тыс. ( цена ниже рыночной 10-15 тыс). В шаговой доступности станция GO Train. Первоначальный взнос ( 10% )составил  50,000. Клоузинг, включая ленд трансфер такс, апрейзел, инспекшен и т.д составил 11,500. В итоге покупка дома обошлась в 61,500.

Моргедж  оформлен под  2.65 %  составил 450,000 на 30 лет. Годовые таксы 3,400. Страховки ( кредита и от пожара) 1,100 в год.

Месячные расходы:  Платёж по кредиту  1,810.  Таксы 283. Страховки  92 =  2,185. Из этих денег каждый месяц себе в принципал выплачивается  около 830 долларов. Дом был сдан в аренду за 2250 в месяц . От платежа аренды остаётся  65 + 830 принципал=  895 в месяц или 10,740 в год.

ROI (показатель возврата на вложенные деньги) = 10,740/61,500 X 100 = 17.5 % в год.  Другими словами вложенные вами 61,500 работают под  17.5 % годовых, только от аренды. Срок возврата вложенных денег Pay Back Period) составляет  5.7 лет

____________________

Ньюмаркет .Отдельно стоящий дом около 2500 кв. фт. 4 спальни, 3 туалета. Дому 12 лет. Состояние хорошее. Отдельный вход в вокаут бэйсмент. Бейсмент частично сделан. Размер участка 44х115 фт. Куплен за 528 тыс. ( цена ниже рыночной на 10-15 тыс).  Первоначальный взнос ( 10% )составил  52,800. Клоузинг, включая ленд трансфер такс, апрейзел, инспекшен и т.д составил 12,200. В итоге покупка дома обошлась в 65,000.

Моргедж  оформлен под  2.5 % составил 475,200 на 30 лет. Годовые таксы 3,500. Страховки ( кредита и от пожара) 1,200 в год.

Месячные расходы:  Платёж по кредиту  1875.  Таксы 292. Страховки  100 =  2,267. Из этих денег каждый месяц себе в принципал выплачивается  около 900 долларов.

Было вложено дополнительно 40,000 и полностью закончена 2 бедрум квартира в бейсманте.

Дом ( без бейсмента) был сдан в аренду за 1800 в месяц . Бейсмент сдан за 1100 От платежа аренды остаётся  633 + 900 принципал=  1,533 в месяц или 18,396 в год.

ROI (показатель возврата на вложенные деньги) = 18,396/105,000 X 100 = 17.5 % в год.  Другими словами вложенные вами 105,000 работают  под  17.5 % годовых, только от аренды. Срок возврата вложенных денег ( Pay Back Period) составляет около 5.7 года. После окончания строительных работ дом существенно прибавил в цене и сейчас возможно перефинансирование и возврат части денег , что позволит поднять доходность до 23% годовых. Высвободившиеся 50 тыс возможно вложить в следующий проект.

___________________

Кондо квартира. Даунтаун Торонто.  780 кв. фт. 2 спальни, 2 туалета. Локер. Без паркинга. Меинтаненс  480. Дому 6 лет. Состояние идеальное.   Куплена за  460 тыс. ( цена ниже рыночной на 10-15 тыс).  Первоначальный взнос ( 10% )составил  46,000. Клоузинг, включая ленд трансфер такс, апрейзел, инспекшен и т.д составил 14,000. В итоге покупка квартиры обошлась в 60,000.

Моргедж  оформлен под  2.6 % составил 414,000 на 30 лет. Годовые таксы 2,600. Страховка кредита 35 от пожара не учитываем так как платит тенант.

Месячные расходы:  Платёж по кредиту  1,665.  Таксы 217. Страховка 35. Меинтаненс 480 =  2,397. Из этих денег каждый месяц себе в принципал выплачивается  около 780 долларов. Квартира была сдана в аренду за 2,700 в месяц . От платежа аренды остаётся  303 + 780 принципал=  1,083 в месяц или 12,996 в год.

ROI (показатель возврата на вложенные деньги) = 12,996/60,000 X 100 = 21.7 % в год.  Другими словами вложеные вами 60,000 работают  под  21.7 % годовых, только от аренды. Срок возврата вложенных денег ( Pay Back Period) составляет около 4.6 года.

___________________

Кесвик  .Отдельно стоящий дом около 2700 кв. фт. 4 спальни, 2 туалета. Дому  22 года . Состояние отличное, новая крыша.  Размер участка 55х130 фт. Куплен за  380 тыс. ( цена ниже рыночной на 15-25 тыс).  Первоначальный взнос ( 10% )составил  38,000. Клоузинг, включая ленд трансфер такс, апрейзел, инспекшен и т.д составил 7,000. В итоге покупка дома обошлась в 45,000.

Моргедж  оформлен под  2.5 % составил 342,000 на 30 лет. Годовые таксы 3,100. Страховки ( кредита и от пожара) 1,000 в год.

Месячные расходы:  Платёж по кредиту  1,349.  Таксы 258. Страховки  84 =  1,691. Из этих денег каждый месяц себе в принципал выплачивается  около 650 долларов. Дом был сдан в аренду за 1900 в месяц . От платежа аренды остаётся  209 + 650 принципал=  859 в месяц или 10,308 в год.

ROI (показатель возврата на вложенные деньги) = 10,308/45,000 X 100 = 22.9 % в год.  Другими словами вложенные вами 45,000 работают  под  22.9 % годовых, только от аренды. Срок возврата вложенных денег Pay Back Period) составляет около 4.4 года.

___________________

Кесвик. Таунхаус  1900 кв. фт. 4 спальни, 2 туалета.  Дому  5 лет . Состояние отличное. Куплен за  330 тыс. ( цена ниже рыночной на 10-15 тыс).  Первоначальный взнос ( 10% )составил  33,000. Клоузинг, включая ленд трансфер такс, апрейзел, инспекшен и т.д составил 6,000. В итоге покупка дома обошлась в 39,000.

Моргедж  оформлен под  2.5 % составил 297,000 на 30 лет. Годовые таксы 2400. Страховки ( кредита и от пожара) 900 в год.

Месячные расходы:  Платёж по кредиту  1,172.  Таксы 200. Страховки  75 =  1,447. Из этих денег каждый месяц себе в принципал выплачивается  около 560 долларов. Дом был сдан в аренду за 1600 в месяц . От платежа аренды остаётся  153 + 560 принципал=  713 в месяц или 8,556 в год.

MAXIM BAGINSKIY
REAL ESTATE BROKER / INVESTMENT ADVISOR
“PLATINUM“ PRE-CONSTRUCTION BROKER
Search New Construction By Project Name
MAXIM BAGINSKIY - REAL ESTATE BROKER / INVESTMENT ADVISOR
Print Get PDF

investments examples

Condo apartment. Toronto downtown. 856 sq. ft. 2 bedrooms + den, 2 Bathrooms . Locker. No parking. Maintenance 520. 4 years old condo. Perfect condition. Bought for 500 thousand (below market price by 5-10 thousand). Downpayment (10%) was 50,000. Closing, including land transfer tax, appraisal, inspection and etc. was 14,800. As a result, out of pocket cost was 64,800.

Mortgage is formalized by 2.6% and amounted 450,000 for 30 years. Annual  Taxes 2,800. 45 credit insurance. Fire insurance is not considered as a tenant pays .

Monthly expenses: Mortgage payment 1,798. Taxes 233. Insurance 45. Maintenance 520 = 2,596. About 850 dollars of this money is going to principal every month. The apartment has been rented out for 2,900 a month. 304 remains from the rent payments + 850 paid to the principal = 1,154 per month or 13,848 per year.

ROI (return on investment) = 13,848 / 64,800 X 100 = 21.4% per year. In other words invested 64,800 work at 21.4% per annum, just from the rent. Pay Back Period is about 4.7 years.

________________

New construction Condo Downtown Toronto. Project CORE Condos 775 sq. ft. 2 bedrooms + den. Locker. No parking. Purchased for 425,000. Deposit of 85,000 is paid within 2 years. Construction period is 4 years. The same apartment in new building in the similar area costs about 510 thousand. Accordingly the invested deposit of 85,000 at the time of completion will bring you income of 85,000. Money during the construction period will work at more than 25% per year (more, because the deposit is being paid during two years). To close the deal, you will need to pay about 20,000. (Levi fixed in 5000 for this project). Subject to financing with 10% down payment on closing, you can take back 22,500 from the project.  The mortgage will be 382.500. So your out of pocket cost will consist of 42,500 down payment + 20,000 closing = 62,500. Your equity in this apartment will be 85,000 by that moment.

Then the interest rates on mortgage should be considered, rental rates and the cost of the apartment at the time of closing, and on this basis there may be several scenarios. 1) Apartment for sale 2) Apartment for rent. If rental rates and lending rates allow, the best variant will be renting out an apartment for 1-2 years and then refinancing with a view to take back equity (leaving only 10% in down payment). Then you come to the fact that there is no longer invested money in the apartment and it brings to you steady rental income. This can be only equity payment or equity payment plus the remainder of the rent in good variant. Some types of mortgages allow you to take equity  every month. Thus the apartment in which there is no money invested starts to bring you a steady passive income.

In order to demonstrate what money is in question I'll take the example of the apartment, taking into account the fact that in 4 years of construction: 1) property prices didn’t rise, rental rates remained stable, interest rates on loans have not changed. All figures are rounded to the nearest $ 10.

The first year you have a 30 year mortgage of 382.500 with a rate of 2.5%. Mortgage payment  1,510 + maintenance 500 + mortgage insurance 50 = 2,060. 730 dollars of this money are paid to the principal each month. Your money invested in the project is 62,500. Rent of this apartment is currently 2,700 per month. Accordingly, you have 640 left from the rent + 730 paid to the principal = 1,370. 16,440 per year. Your money work at 16,440 / 62,500 x 100 = 26.3% per annum.

You can leave everything at the same level or do refinancing after a year. In this case you take out your invested 62,500 from the project and your mortgage becomes 382,500 + 62,500 = 445,000. Herewith you have your 65,000 in equity of the apartment and you took all the money you originally invested in the project.

Mortgage payments began to consist of 1,755 + maintenance 500 + credit insurance 60 = 2,315. 850 of them goes to principal each month. Each month you will have the rest of rent 385 + 850 paid to the principal = 1,235. Your income will be 14,850 per year. Finally, having invested 85,000 you completely returned your money in 5 years, got passive annual income of 14,850 and have 65,000 in apartment equity.

And pay attention !!!  All these examples are without the growth of real estate prices.But if you take a schedule of growth in property prices over the last 40 years (during that time there were sharp rises,  falls and correction) the average Canadian property (as well as property in most developed countries) goes up by about 6% per year. If we take the last example, the apartment you bought during the construction phase for 425,000, while its real price was 510,000, then 6% per year is 30,600 more. The same 6% can be added to previous examples. It is only necessary to consider that the real estate market does not always go up, there are stagnation and falls. Accordingly, you should be ready to wait for the right moment to sell. If the property is chosen correctly and after renting out you will not only cover your costs but also have extra money left, then you have nothing to be worry about.  It is WIN WIN TECHNOLOGY.


Newmarket. Detached house about 2700 sq. ft. 4 Bedrooms, 3 Bathrooms. The house 16 years old. Perfect condition. Lot size is 50x130 ft. Bought for 530 thousand (below market price by 30-40 thousand). Downpayment (10%) was 53,000. Closing, including land transfer tax, appraisal, inspection and etc. was 12,000. As a result, out of pocket cost was $ 65,000.

Mortgage is formalized by 2.6% and amounted 477,000 for 30 years. Annual Taxes 3,200. Insurance (credit and fire) 1,200 a year.

Monthly expenses: Mortgage payment 1,906. Taxes 267. Insurance 100 = 2,273. About 900 dollars of this money is going to principal. The house was rented out for 2,550 a month. 277 remains from the rent payment  + 900 paid  to the principal = 1,177 per month or 14,124 per year.

ROI (return on investment) = 14,124 / 65,000 X 100 = 21.7% per year. In other words invested 65,000 work at 21.7% per annum, just from the rent. Pay Back Period is about 4.5 years.

____________________

Newmarket. Detached house 2500 sq. ft, 4 Bedrooms, 2 Bathrooms. The house  18 years old. Good condition. Lot size is 55x110 ft. Bought for 500 thousand (below market price by 10-15 thousand). There is a GO Train station in walking distance. Downpayment (10%) was 50,000. Closing, including land transfer tax, appraisal, inspection and etc. was 11,500. As a result, out of pocket cost was $ 61,500.

Mortgage is formalized by 2.65% and amounted 450,000 for 30 years. Annual Taxes 3,400. Insurance (credit and fire) 1,100 a year.

Monthly expenses: Mortgage payment 1,810. Taxes 283. Insurance 92 = 2,185. . About 830 dollars of this money is going to principal. The house was rented out for 2,250 a month. 65 remains from the rent payment + 830 paid to the principal = 895per month or 10,740 per year.

ROI (return on investment) = 10,740 / 61,500 X 100 = 17.5% per year. In other words invested 61,500 work at 17.5% per annum, just from the rent. Pay Back Period is 5.7 years.

__________________

Newmarket. Detached house about 2500 sq. ft, 4 Bedrooms, 3 2 Bathrooms. The house 12 years old. Good condition. Separate entrance to walk-out basement. The basement is partially finished. Lot size is 44x115 ft. Bought for 528 thousand (below market price by 10-15 thousand). Downpayment (10%) was 52,800. Closing, including land transfer tax, appraisal, inspection and etc. was 12,200. As a result, out of pocket cost was $ 65,000.

Mortgage is formalized by 2.5% and amounted 475.200 for 30 years. Annual Taxes 3,500. Insurance (credit and fire) 1,200 a year.

Monthly expenses:  Mortgage payment 1875. Taxes 292. Insurance 100 = 2,267. . About 900 dollars of this money is going to principal every month.  Additionally 40,000 were invested and 2 bedroom apartment  was finished in the basement.

The house (without basement) was rented out for 1800 a month. Basement was rented out for 1100. 633 remains from the rent payments + 900 = 1,533 per month or 18,396 per year.

ROI (return on investment) = 18,396 / 105,000 X 100 = 17.5% per year. In other words invested 105,000 work at 17.5% per year, just from the rent. Pay Back Period is about 5.7 years. After completion of construction work the house has risen in price significantly and now refinancing and partial refund is possible, and  that will allow to rise income to 23% per annum. Freed 50 thousand are possible to be invested in the next project.

__________________

Keswick. Detached house about 2700 sq. ft. 4 bedrooms, 2 Bathrooms. The house 22 years old. Excellent condition, new roof. Lot size 55x130 ft. Bought for 380 thousand (below market price by 15-25 thousand). Downpayment (10%) was 38,000. Closing, including land transfer tax, appraisal, inspection and etc. was 7,000. As a result, out of pocket cost was $ 45,000.

Mortgage is formalized by 2.5% and amounted 342,000 for 30 years. Annual Taxes 3,100. Insurance (credit and fire) 1,000 a year.

Monthly expenses: Mortgage payment 1,349. Taxes 258. Insurance 84 = 1,691. About 650 dollars of this money is going to principal .The house was rented out for 1,900 a month. 209 remains from the rent payment + 650 paid to the principal = 859 per month or 10,308 per year.

ROI (return on investment) = 10,308 / 45,000 X 100 = 22.9% per year. In other words invested 45,000 work at 22.9% per annum, just from the rent. Pay Back Period is about 4.4 years.

_________________

Keswick. Townhouse 1900 sq. ft. 4 bedrooms, 2 Bathrooms. 5 years old. Excellent condition. Bought for 330 thousand (below market price by 10-15 thousand). Downpayment (10%) was 33,000. Closing, including land transfer tax, appraisal, inspection and etc. was 6,000. As a result, out of pocket cost was 39,000.

Mortgage is formalized by 2.5% and amounted 297,000 for 30 years. Annual Taxes2,400 Insurance(credit and fire) 900 a year.  

Monthly expenses:  Mortgage payment 1,172. Taxes 200. Insurance 75 = 1,447. Every month about 560 dollars of this money is going to principal. The house was rented out for 1600 a month. 153 remains from the rent payment + 560 paid to the principal = 713 per month or 8,556 per year.

ROI (return on investment) = 8,556 / 39,000 X 100 = 21.9% per year. In other words invested 39,000 will work at 21.9% per annum, just from the rent. Pay Back Period is about 4.6 years.

___________________

Condo apartment. Toronto downtown. 780 sq. ft.  2 Bathrooms. Locker. No parking. Maintenance 480. The condo 6 years old. Perfect condition. Bought for 460 thousand (below market price by 10-15 thousand). Downpayment (10%) was 46,000. Closing, including land transfer tax, appraisal, inspection and etc. was 14,000. As a result, out of pocket cost was 60,000.

Mortgage is formalized by 2.6% and amounted 414,000 for 30 years. Annual Taxes 2,600. 35 credit insurance.  Fire insurance is not considered as a tenant pays.

Monthly expenses:  Mortgage payment  1,665. Taxes 217. Insurance 35. Maintenance 480 = 2,397. Every month about 780 dollars of this money is going to principal. The apartment has been rented out for 2,700 a month. 303 remains from the rent payment + 780 paid to the principal = 1083 per month or 12,996 per year.

ROI (return on investment) = 12,996 / 60,000 X 100 = 21.7% per year. In other words invested 60,000 will work at 21.7% per annum, just from the rent. Pay Back Period is about 4.6 years.

___________________